29 февраля 2012

Рассуждая о выборе между Samsung Nexus и HTC One.

   После анонсирования HTC линейки новых смартфонов, которую они назвали One, я сравнил их с сегодняшним конкурентом - Samsung Nexus. Сравнение это может показаться немного субъективным и предвзятым, но я старался быть предельно объективным.

   Первым на рынки вышла новинка от Samsung - под названием Galaxy Nexus. Основная ее особенность была в новом программном обеспечении - Android 4.* Ice-Cream Sandwich. Как человек ушедший с Андройда на iOS, а потом и на Windows phone Mango, могу откровенно сказать, что ждал релиза "четверки". Она являет собой эволюционный скачек Android к новому уровню. Samsung же, последнее время чаще думающая о патентах и Apple, нежели о качестве своей продукции, создала достаточно приемлемый и даже приятный аппарат, в который и поместили "мороженый сэндвич". С другой стороны смартфон не примечателен особо ничем. Он достаточно тонкий, как Razer Motorola и аккуратного дизайна. Но будет ли он надежен? Тут я очень сомневаюсь, т.к. уже даже на презентации, аппарат показал несколько незначительных, но проблем при работе. Так же, учитывая предыдущие модели смартфонов от Samsung, которые не отличаются стабильной работой, у меня складывается ощущение, что компания не создала аппарат кардинально отличающийся от того же Galaxy S. Хоть многим предыдущая линейка от Самсунга нравиться, но я был в полном ужасе, когда моя знакомая купила себе один из таких последних аппаратов. Мало того, что у него корпус немного "люфтит" так еще и с отправлением смс такого, и самой связью, что, на мой взгляд, неприемлемо для смартфона в ценовой категории за 20000руб.  

   На этом оставим "железо" Samsung и немного вернемся к Android 4.* в этом "железе". Оформлен он очень сдержано и очень приятен, особенно такому минималисту, как я. Умеренная цветовая гамма из сочетания черного и синего цветов, радует глаз. Сперва я подумал, что таков этот новый Андроид и есть. Но оказалось немного иначе, - такой он именно в Samsung Nexus. Минусы ОС от Google в смартфоне от Samsung заключаются в том, что нет сенсорных кнопок, а появились кнопки в самой оболочке, так же не понравилось постоянное принудительное присутствие строки поиска Google в верхней части экрана. Я, как любитель поисковика этой компании, могу стерпеть такое, но что скажут люди, предпочитающие, например, Яндекс? Вот, что можно сказать о Samsung Nexus в общих чертах.

   Но я стал ждать выхода нового аппарата от своего любимого производителя и, на мой взгляд, единственно реального конкурента для Apple, - HTC. Компания сегодня, уже не та, что была вчера, она развивается, очень стараясь повысить качество производимой продукции. Смартфон с которого я пишу этот e-mail, для последующей отправки в блог, принадлежит именно HTC. Это HTC Mozart. После моего iPhone 4, мне не хватает в нем только приложений для iOS и слаженной работы этих приложений с "железом", но это скорее претензии к Windows phone 7.*. А сам смартфон выполнен идеально, ни люфтов, ни лишних зазоров и отверстий, очень монолитен и легок. При этом, это маленькое и "сырое" произведение от HTC изначально позволяет, как iPhone, "шарить" от него интернет через WiFi. За это уже спасибо HTC и winphone. Первый мой смартфон на который не одета защитная пленка для экрана. Хоть я и бережно отношусь к технике, но все же, никаких, даже мельчайших царапин нет, за примерно пол года использования (Gorilla glass делает свое дело).

   Давайте немного проанализируем новую линейку смартфонов  HTC One. В ней 3 варианта телефонов: HTC One X, HTC One S, HTC One V. Особо разбирать их нет смысла, т.к. (как, в принципе, и обычно) данные модели отличаются по своему размеру и начинке, но не столь существенно для нетребовательного потребителя. Самый мощный и большой - HTC One X. Он имеет самый мощный процессор и большую диагональ экрана, его параметры сравнимы с  HTC Titan на winphone. HTC One V самый бюджетный вариант из представленных, в котором HTC решила вспомнить изгиб внизу аппарата, который когда-то заявлялся (во времена Hero и Legend), как фирменная особенность смартфонов компании. V - значит не очень дорого и бюджетно, но программная начинка остается, как и у старших собратьев.
HTC One X

HTC One S
HTC One V

   Остановился я на "золотой середине" - One S. Смартфон с достойным "железом" и диагональю экрана 4,3", вполне приемлемый вариант. Так же, его превосходством, для меня, над другими моделями стал алюминиевый цельный корпус и самый сдержанный дизайн. Как пишет HTC Russia в Твиттере "Корпус HTC One S изготовлен из алюминия с применением плазменного оксидирования, что делает его в 5 раз крепче аэрокосмического алюминия!"  (видео)Смартфон замечателен и, думаю, никак не уступит по качеству сборки моему "малышу" HTC Mozart. Самым большим прорывом в One для HTC стало создание и внедрение замечательнейшей фото и видео-камеры и программного обеспечения для нее. Она позволят снимать fullHD видео, уже с 1080. Мало того, камера позволяет делать "потоковые" снимки, т.к. затвор работает удивительно быстро, просто моментально. Так же, при записи видео, возможно делать фотоснимки не прерывая видеосъемки. Сделать снимки можно и при просмотре записанного видео. Эти замечательные особенности очень кстати для подготовки репортажей и блогов, когда один человек и фотограф и оператор, и редактор. Нехватку таких функций я ощутил при освещении митинга в Петербурге 23.02.2012, когда приходилось жертвовать записью видео, ради хороших кадров громоздкой "зеркалки". Кстати говоря, данная функция не так давно стала применяться рядом производителей фотоаппаратов. Кому-то может не понравиться то, что HTC поддалась всеобщим тенденциям и избавила линейку аппаратов One от microSD карточек и пошла по тропе, натоптанной Apple, оснастив свои смартфоны 32, 16 и 8Гб встроенной памяти. Но компания дала каждому по 32Гб в их "облаке" на 2 года бесплатно. Если говорить откровенно, то мне сейчас 16Гб в телефоне хватает вполне, для самого нужного. Все остальное можно скинуть с компьютера дома, если потребуется.

   Андроид, наверное к сожалению, в HTC One остался так же, достаточно пестрым и особого минимализма в нем нет (не то что у Samsung). Тут я обманулся в надежде на то, что "Сэндвич" будет во всех продуктах минималистичен. Скорее это стиль ХТС Сэнс, который она никак не желает менять. Но ничего страшного в этом нет, так как плюсами Android 4.* на HTC One являются отсутствие фиксированной строки поиска Google и программных трех кнопок внизу экрана, эти кнопки (по приятной традиции) остались сенсорными и встроенными внизу аппарата, что делает пространство экрана более "юзабильным".

   Вот что мы можем наблюдать из новинок на рынке сегодня. Пока Apple решается представлять свой iPhone 5 и завозит уже напечатанные iPad 3, конкуренты не дремлют и делают, уже реально, качественный продукт. Из них компания HTC похоже старается больше других. И их телефоны все приятнее выбирать в качестве альтернативы iPhone.


update: Не стал много расписывать про Nexus по причине того, что уже много говорилось и писалось о нем. Вот например полный обзор нашел Samsung Galaxy Nexus. Кстати, те же, что и у меня к нему претензии. У них замечательные видео-обзоры. Согласен, что хороший телефон и отношение больше субъективное к марке (дизайн ОС лучше), но у меня был печальный опыт взаимодействия с Samsung и не один. Одна знакомая просила совета, какой смартфон выбрать: iPhone 4, Samsung Galaxy или HTC? Я однозначен был с Apple, но не хотел чтобы она переплачивала и ходила потом, как многие блондинки, как говориться "чтобы просто позвонить". Предлагал HTC, как вариант, но она хотела купить в районе 25К. Ну тогда однозначно iPhone. Она долго ходила, смотрела по магазинам и ей приглянулся Samsung. Ок, я  особо не спорил, мое дело было предложить свой вариант, да и отзываются многие о Samsung Galaxy хорошо, некоторые даже обожают его. В итоге девушка купила его... Качество сборки, пластмасса потрескивает при сжатии среднем, царапается, так как глянцевый весь - совершенно не практично. Android реализован, на мой взгляд, ужасно (в HTC Hero нравился больше). Думал можно хоть изменить экран разблокировки, но нет, он огромным квадратом несуразно двигается во все стороны. Смс отправляются через раз (прошивку меняли и обновляли, не помогло). С HTС, я рад что таких случаев не было ни разу, а этих аппаратов у меня было не мало. 
   Поймите, что я не ставлю целью дискредитировать Samsung и, тем более, пользователей их продукции, но высказываю сугубо личное мнение и не только мое. Я хочу чтобы люди сделали правильный выбор и купили если не дорогущий и очень надежный Apple (например iPhone 4S или грядущий iPhone 5), то достойный смартфон. Советовать Samsung (как и продукцию на windows phone) я больше не стану, зачем, я советую проверенные вещи и развивающиеся (один раз я уже не стал останавливать человека и вышло не хорошо). Так что не обессудьте любители Samsung (думаю вам есть за что их любить), но это очень индивидуально. А именно Samsung Galaxy Nexus, на мой опять же взгляд, самый лучший из всей линейки Samsung, в нем они "подтянулись" что ли.      

5 комментариев:

  1. Вообще замечательный отзыв! Из Apple нравится только продукция с приставкой Mac. Полгода, наверно, присматриваю себе коммуникатор и все больше склоняюсь к бюджетному HTC. Спасибо))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы же уже практически сами сделали выбор =) А я поделился своими наблюдениями и впечатлениями. Winphone слабоват сейчас очень на приложения, а новый Андроид достаточно неплох. Пожалуйста.

      Удалить
  2. Прекрасный отзыв о хтц; нексус вообще не раскрыт. Зачем рассуждать о выборе между двумя аппаратами, если речь идет только о хтц? Имхо. Отзыв оставлен с самсунг нексус.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дописал "update". В основном из-за того, что ранее уже не мало обзоров было.

      Удалить
  3. Оперативно, спасибо!

    ОтветитьУдалить